Форум » Актёры » Олег Иванович Янковский (продолжение) » Ответить

Олег Иванович Янковский (продолжение)

Esther: на мой взгляд, великолепный артист, мой любимый давайте поговрим о его ролях в кино и театре а также и о самом Олеге Ивановиче

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Асоль: Спасибо за такую подробную информацию) А кого же Олег Иваныч в "Иване грозном" сыграет?

Элана: Вита Рамм "Очень приятно. Царь!" : В Суздале проходят съемки фильма "Иван Грозный и митрополит Филипп" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кинообозреватель "Известий" побывала на съемочной площадке новой картины Павла Лунгина и увидела Петра Мамонова - царя Ивана, Олега Янковского - митрополита Филиппа, Юрия Кузнецова - Малюту Скуратова и Александра Домогарова - Алексея Басманова. Кроме того, в фильме снимаются Вилле Хаапсало, Алексей Макаров, Иван Охлобыстин... Лента по сценарию пермского писателя Алексея Иванова повествует о двух годах из жизни грозного царя и его борьбе с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым)… Звучит команда "стоп!", и Петр Мамонов спешит к мониторам - смотреть отснятое и поговорить с режиссером. Петр Николаевич очень переживает за каждое движение, за каждую свою интонацию и просит еще один дубль, чтобы попробовать другой рисунок роли. Мамонову хочется, чтобы все секунды его роли были значительными. Но он артист стихийный, и, чтобы за бесконечными повторами не ушла искренность и непосредственность, Лунгин напускает строгость: "Петя, не надо юродствовать! Не надо белых глаз, не надо простой злости. Здесь нужно злобное величие царя". Мамонов с замечаниями согласен и, извиняясь, просит Янковского сыграть еще один дубль: "Не могу понять, Олег Иванович, в чем дело. Может, в этот раз и получится". Янковский к мониторам совсем не подходит и на себя не смотрит. В паузах сидит молча, пока гримерши поправляют ему бороду, а костюмеры - сложное облачение. Искусно вышитый головной убор митрополита костюмерша Ольга в перерывах носит сама: "Чтобы никто случайно не сел, вещь очень дорогая!". Материальная сторона фильма действительно впечатляет. За некоторыми тканями художники по костюмам Наталья Дзюбенко и Екатерина Дыминская ездили в Индию. Прихожан на службе митрополита Филиппа "играют" жители окрестных деревень. В церкви они радостно щеголяют древними русскими нарядами. При этом каждый из массовки стремится попасть в первые ряды, под благословение "митрополита". Тогда есть шанс, что при монтаже "роль" не вырежут - будет чем гордиться перед соседями. Некоторые стараются задержаться подольше, но бдительные сотрудники пресекают подобные хитрости уже на репетиции: "Благословение получили? Сразу отходите, другим прихожанам не мешайте подходить! И не надо называть "митрополита" батюшкой, только владыкой! И не надо улыбаться, когда к "митрополиту" подходят "Иван Грозный" с "опричниками". Вы должны смотреть испуганно, вам страшно, потому что они - люди, несущие смерть. Вы живете в те времена, зверство опричнины вам хорошо известно". Массовка дружно кивает, и следующая репетиция проходит лучше. Одна тетушка при ближайшем рассмотрении оказалась вовсе не селянкой, а местной журналисткой: "Вот, решила изнутри понять, как делается кино. Сниматься очень интересно, только долго все происходит. Одели нас с самого утра, репетировали подходы к "митрополиту" часа два, а сняли все за десять секунд. И одежда очень тяжелая, как артисты терпят?". Когда массовка в кадре не нужна, все чинно рассаживаются на лавках возле собора. Для многочисленных туристов музея-заповедника такое зрелище - дополнительная экзотика. А уж актеры вообще вызывают пристальный интерес. Некоторые из них - особенно Вилле Хаапсало с Иваном Охлобыстиным - легко соглашаются сфотографироваться на память. А вот Александру Домогарову во время перерывов несладко. Внутри собора тянет сыростью, но погреться на солнышке у артиста не получается - "желтая пресса" ведет на него чуть ли не круглосуточную охоту. Потому Петр Мамонов и Олег Янковский, отобедав, могут спокойно обсуждать очередную сцену. А бедный Домогаров только и ищет темный уголок, чтобы ненароком не попасть в кадр. На моих глазах директор PR-службы фильма Геля вытащила из кустов папарацци с мощным объективом. Проныра пытался доказать, что он вовсе не Домогарова, а собор снимает... Легенда не прошла, засланный казачок был выдворен с площадки. Что он успел из кустов наснимать, не знаю. Могу засвидетельствовать: Домогаров ни с кем в перерывах не общается. Один только раз дал прикурить проходящей мимо девушке из режиссерской группы. Что Домогарову - тяжкий крест, у других актеров порой вызывает зависть. "Зашли мы как-то со звукооператором Стефаном после съемок в бар - кофе попить, - рассказывает мне Олег Иванович Янковский. - А там стайка девушек - местных красавиц сидит. Не успели мы улыбнуться, животики подтянуть и плечи расправить, как они хором: "А Домогаров придет?". Есть место, куда посторонним вход заказан, - это зал, где завтракает и ужинает съемочная группа. Здесь душа компании - неизменно Иван Охлобыстин. Шутки, точные комментарии и даже творческие предложения режиссеру от артиста сопровождаются непрерывным хохотом. Обсуждали, например, как лучше вытащить из собора строптивого митрополита - за ноги или за руки? "Все-таки за ноги мне легче будет, - планирует отец Иван, впрочем, ради съемок на время вновь ставший Ваней Охлобыстиным. - Очень уж тяжелое у вас одеяние, Олег Иванович". Предложение коллеги Янковский принимает с величавым спокойствием. Его герой успел через многое пройти. Кино ведь снимается в свободной последовательности, потому казематы и кандалы, от которых остались многочисленные ранки на руках, Янковский уже вытерпел. Чем заслужил восхищение всей съемочной группы. А она у Лунгина - международная. Оператор-постановщик Том Стерн ("Малышка на миллион долларов") общается через переводчика, много улыбается и любит угощать всех шоколадом. Звукорежиссер Стефан Альбине - француз. Он работает в России с 2002 года и уже хорошо овладел русским языком, в чем я убедилась во время интервью. А фильм о фильме снимает Иван Мамонов - сын Петра Николаевича. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: съемки шли с 23 февраля по 7 июня 2008 года. Сейчас - монтаж и озвучивание

Элана: Дополнение к предыдущему посту. Из интервью с Павлом Лунгиныи:"Олег Иванович Янковский очень талантливый актер и делает все возможное, чтобы передать характер своего героя. Перед съемками он молился святому, которого играл. Все съемочные дни начинались с молебна свтителю Филиппу. Вся съемочная група приходила на молебен, и люди говорили, что это им реально придает силы". (Нескучный сад. - 2008. - № 5. - С.100).


Элана: Теперь, когда эмоции устаканились, можно поговорить о "Райских птицах". Ничего более надуманного и неправдоподобного у Романа Балаяна не было. Мне жалко Олега Янковского, который, как мне показалось, лишний в этом фильме. Раньше он играл в кино "лишних" людей, теперь же сам оказался не к месту. Здесь нет его вины. Олег Иванович настолько доверился режиссеру, что, по-моему, согласился сниматься, не читая сценария. Кто бы мог подумать, что за "киношедевр" получится! Абсолютно пустой фильм. Ни про что. Ни для кого. Мрачный. Насквозь пронизанный депрессией. Свобода - осознанная необходимость, - сказал кто-то из великих и ошибся. Мы ее получили, и никто не знает, что с ней делать. Шутки стали пошлыми, вкус испортился, понятие искусства исказилось, черное стало белым, белое черным. И лишнее доказательство этого - картина "Райские птицы".

Элана: «Поллианна», или Игра в радость Фильм Валерия Евтушенко, в съемках которого приняли участие звезды российского кинематографа, на 80% был готов еще в 1998 году, однако завершить его из-за дефолта не было возможности. Потому презентация фильма проходит в российских городах спустя 10 лет. Фильм «Поллианна» снят по мотивам книги американской писательницы Элинор Портер. «Поллианна» — это трогательная история маленькой девочки-сироты, перевернувшей жизнь многих серьезных, почтенных жителей небольшого американского городка в первой четверти ХХ века. Она не проповедовала, не убеждала и не жертвовала. Поллианна просто предлагала всем… «поиграть в радость». Ее игра заключалась в том, чтобы во всем и всегда находить то, чему можно радоваться! Радоваться солнцу, ласковому слову и любым мелочам, из которых состоит ежедневное существование. Чего только стоит один актерский состав! Задорная служанка в исполнении Татьяны Догилевой, колоритный садовник (Леонид Куравлев), злая тетушка Полли (Вера Сотникова), превращающаяся в красавицу, влюбленную в доктора Чилтона (Игорь Костолевский), и одинокий богач мистер Пендлтон (Олег Янковский) — все они обретают свое счастью благодаря той самой «игре в радость».

Элана: ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРИЗЫ и ПРЕМИИ ОЛЕГА ИВАНОВИЧА ЯНКОВСКОГО Звания: Народный артист СССР (1991) Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России Президент Открытого российского кинофестиваля в Сочи ("Кинотавр") (1991-2005) Награды: Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1995) Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2007) Призы и премии: 1977 Премия Ленинского комсомола ("За талантливое воплощение образов современников в кино") 1983 Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за лучшие актёрские работы» за 1983 год 1984 Лучший актёр 1984 года (за фильм «Влюблен по собственному желанию») по опросу журнала «Советский экран» 1987 Государственная премия СССР (фильм "Полеты во сне и наяву") 1988 Обладатель приза «За выдающийся вклад в профессию» 1988 МКФ в Вальядолиде (Приз за лучшую мужскую роль, фильм "Филер") 1989 Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (фильм "Крейцерова соната") 1989 КФ "Созвездие" (Приз "За выдающийся вклад в профессию", фильм "Убить Дракона") 1991 Премия "Ника" (За лучшую мужскую роль, фильм "Паспорт") 1991 Премия "Ника" (За лучшую мужскую роль, фильм "Цареубийца") 1993 Премия имени А.А. Ханжонкова «Кинособытие года» 1996 Государственная премия РФ за роль Тригорина («Чайка») 1997 Премия «Ника» (за лучшую роль второго плана ("Ревизор") 2000 За режиссуру фильма «Приходи на меня посмотреть» Олег Янковский удостоен приза "Золотая подкова" 2001 КФ "Окно в Европу" в Выборге (Первое место в конкурсе "Выборгский счет", фильм "Приходи на меня посмотреть...") 2001 МКФ "Лiстапад" в Минске (Гран-при "Золото "Лістапада", фильм "Приходи на меня посмотреть...") 2001 ОРКФ в Сочи (Приз за лучшую мужскую роль, фильм "Приходи на меня посмотреть...") 2001 Премия имени К.С. Станиславского за театральные работы 2002 КФ "Созвездие" (Приз за лучшую главную мужскую роль, фильм "Любовник") 2002 ОРКФ в Сочи (Приз за лучшую мужскую роль, фильм "Любовник") 2002 Премия "Золотой Овен" (За лучшую мужскую роль, фильм "Любовник") 2002 Премия "Ника" (За лучшую мужскую роль, фильм "Любовник") 2002 Государственная премия РФ за роль Петра Великого («Шут Балакирев») 2003 Премия "Золотой Орел" (За лучшую мужскую роль второго плана, фильм "Бедный, бедный Павел") 2006 Премия "Золотой Орел" (За лучшую мужскую роль на телевидении, фильм "Доктор Живаго") 2006 Лауреат премии Академии российского телевидения "ТЭФИ-2006" в категории "Лица" (номинация "За лучшую мужскую роль", сериал "Доктор Живаго").

Элана: Дополнение к предыдущему посту. Олег Иванович Янковский имеет общественую награду - Орден Петра Великого (2006), является Президентом благотворительного фонда имени Евгения Леонова (с 1996 г.). Основная задача Благотворительного фонда - материальная помощь молодым талантливым артистам, ветеранам цехов театра, всем, кто прожил долгую и красивую жизнь в этом непростом коллективе. Премии по итогам сезона присуждаются двум артистам и одному работнику из цехов театра. Об Олеге Янковском рассказывается в книге: Гаев Д. А. Трубки. – М. : Изд-во А. Жигульского, 2005. – 224 с. : цв. ил. Это первое уникальное издание, в котором собрана исчерпывающая информация о мире курительных трубок: история табака и курительной трубки, виды и формы курительных трубок, сведения о производителях, подробные советы начинающим: как правильно набивать, раскуривать и чистить трубку, рассказы о знаменитых людях – коллекционерах курительных трубок. (Цена издания - 1500-1800 р.)

Элана: 20 лет отделяют влюбленного Игоря Брагина ("Влюблен по собственному желанию") от страстного Виктора Комаровского ("Доктор Живаго"). Чего-чего, а страсти Олег Янковский ни в 20, ни в 30, ни в 40, ни в 50 лет не рвал в клочья. Картина Сергея Соловьева «Анна Каренина» обещает стать сенсационной. В смысле обилия эротических сцен. Так что Олег Иванович еще покажет себя… в роли любящего мужа.

Асоль: А когда выходит "Анна Каренина"? Не знаешь? Это одно из моих любимых произведений, так что уж очень хочется посмотреть экранизацию)))) Хотя я пока не встречала экранизацию, которая бы перекрыла или хотя бы сравнилась с моими впечатлениями от книги... А еще, я к сожалению не в курсе, кто играет роль Анны? А Вронского?

Элана: "Любовь и смерть Анны Карениной" Производство: Три Тэ Год выпуска: 1994-2008 Cерий: 5 Режиссер: Сергей Соловьев Композитор: Сергей Курехин Продюсеры: Леонид Верещагин, Константин Эрнст, Анатолий Максимов Актеры: Татьяна Друбич (Анна Каренина), Ярослав Бойко (Вронский), Олег Янковский (Каренин), Сергей Гармаш, Александр Абдулов (Стива Облонский), Елена Дробышева, Мария Аниканова, Людмила Савельева, Эдуард Марцевич, Вячеслав Манучаров, Анна Астраханцева, Тимур Глазков, Сергей Кагаков, Людмила Максакова, Дмитрий Персин, Александр Руснак, Михаил Крылов. В феврале 2009 на экраны страны выйдет новый проект известного режиссера Сергея Соловьева «2-АССА-2» и «Анна Каренина». Фильм-дилогия представляет собой парный портрет России, выстроенный на продолжении культовой ленты 80-х «АССА». Сначала, по замыслу создателей проекта – в первых числах февраля 2009 – выйдет «2-АССА-2». Следом за «2-АССА-2» - через десять дней после премьеры – выйдет «Анна Каренина». К юбилею Олега Янковского. «Анна Каренина» - последний фильм Александра Абдулова. Он не успел озвучить. То, что зритель услышит, это записи, сделанные во время съемок. Сергей Соловьев работал над этой картиной 15 лет. Сначала фильм создавался на американские деньги. Продюсеры потребовали у режиссера изменить финал. Мол, Анна и Вронский должны жить долго и счастливо. Иначе американские зрители не примут картину. Соловьев отказался что-либо исправлять. Съемки приостановились. Соловьев выкупил у американцев права на картину и стал делать фильм заново. Потом дефолт 1998. Деньги нашлись, но их хватило не надолго… Вот так и снималась «Анна Каренина».

Асоль: Спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ за анонс)))) Жду с нетерпением выхода картины в свет))) Тем более, что она выходит к Юбилею Олега Ивановича) Но безмерно радует душу возможность еще раз увидеть Александра Гавриловича, пусть уже к сожалению не на сцене, а на экране...Кстати у меня вчера было одно из величайших потрясений за последнее время моего бренного существования - впервые посмотрела в записи спектакль " Варвар и еретик". До этого я конечно же безмерно любила Ленком, просто бредила им, да и сейчас продолжаю восхищаться. Но вчера они меня просто добили (извиняюсь за выражение). Я была просто потрясена... За время спекта я успела и посмеятся , и поплакать, да что там поплакать - порыдать! Алексанрдр Гаврилович - гений!!!!! Я в сотый раз корила себя и сожалела, что так и не побывала на спектаклях с его участием, когда он еще был с нами...И снова потянула в Москву, как тогда, летом, на Ваганьковское, просто положить цветы и побыть рядом... Тааак! Кажется меня понесло... Заканчиваю! И так, еще вспомнила про Каренину. Ни к чему там счастливый конец по американским традициям массового кино! Нет! Толстой - русский человек! И мыслил он как русский и писал для русских, пусть сегодня и читает его весь мир. А в русской литературе не бывает идеальных, искусственно придуманных, натянутых, "сладких" концов! Поэтому не могло быть и в экранизации никаких переделок на американский манер! ПРАВДА! Только правдв! Ведь в жизни не бывает все так прекрасно, а в кино , я думаю, да и в театре тоже, должно быть все как в жизни...

Элана: Глеб Панфилов пообещал пустить в прокат свою картину "Без вины виноватые". После возвращения Ленкома с гастролей. Любопытно было бы посмотреть. В главных ролях Инна Чурикова, Иван Панфилов, Олег Янковский.

глупый мим: Элана пишет: Глеб Панфилов пообещал пустить в прокат свою картину "Без вины виноватые". 5 октября, 17.00, телеканал Россия.

Асоль: Спасибо за информацию, а то я никак не доберусь до телепрограммы) Надеюсь хоть 5 числа доберусь до телевизора)

Элана: глупый мим пишет: 5 октября, 17.00, телеканал Россия. Вот это новости!!! Надеюсь, ничто не помешает посмотреть картину. Да еще в день юбилея Инны Чуриквой. Да еще когда в ролях мать и сын, а режиссер - муж и отец...

глупый мим: о-о, этот фильм у меня - главный план на выходные!!....

Асоль: Господи, извини, что обращаюсь... Но помоги мне избавиться на воскресенье от всех дел, чтобы ничто мне не помешало посмотреть новый фильм с участием одной из величайших актрис современноти) Ну очень прошу...

Элана: С утра новости. Из интервью с Марком Захаровым. Разговор шел о спектакле "Тиль". Но об одном факте, касающегося и вышеназванной постановки и театра Ленком, узнала только что. В 1974 году Олег Янковский привел в Ленком Инну Чурикову. Как раз в момент репитиции "Тиля". __________________________________________________________________________ Глеб Панфилов: Убежден, будущее за настоящим кино 5 октября на канале «Россия» премьера -- новый фильм Глеба Панфилова «Без вины виноватые» по мотивам пьесы Островского. (о судьбе фильма Глеб ПАНФИЛОВ рассказал накануне премьеры Ольге ШЕРВУД). В роли Отрадиной-Кручининой Инна Чурикова. Ее сына, Незнамова, сыграл не профессиональный артист, сын Инны Чуриковой и Глеба Панфилова Иван Панфилов, по образованию юрист. В других ролях Виктор Сухоруков, Альберт Филозов, Олег Янковский. Открытием для зрителей, очевидно, станет приглашение на роль Незнамова Ивана Панфилова? -- Прежде я должен сказать, что взял на роль Отрадиной Чурикову, действительно хорошую актрису, по рождению, по призванию, а не просто милую сердцу исполнительницу. Это очень важно, поскольку в пьесе Отрадина -- великая актриса, объект всеобщего поклонения. Посредственность не может играть эту роль. И уже во-вторых то, что «в пару» к актрисе я уговорил ее сына, Ивана. Ибо для меня поговорка о яблоке и яблоне не пустой звук. Да, талантливые актеры в принципе могут изобразить мать и сына. Но мне захотелось пойти дальше -- сыграть с матерью и сыном. Редко выпадает подобное, очень редко; грех было упустить такую возможность, тем более что она как бы сама шла в руки. При этом Иван еще и очень по характеру подходит для Незнамова, хотя трактовок этого характера могут быть десятки... -- Родственность важнее, чем, скажем, профессиональное образование? -- Дело в другом. Этим выбором я сразу снял множество вопросов. Не надо обсуждать, подходит этот молодой человек для роли сына Чуриковой или нет. Он просто ее сын, и меня как режиссера это не беспокоит. Кроме того, другое важное обстоятельство: это поздний ребенок. Потеря позднего единственного ребенка имеет совершенно иной градус. Трагический. Или у нее есть сын -- или нет. Так возраст становится обстоятельством драматургическим, очень сильным и впечатляющим. -- А кто сыграл отца? -- В роли Мурова Олег Иванович Янковский. Человек неюный, скажем прямо. И потому, когда речь в прологе заходит о деньгах, о маменьке, которая не даст ни копейки, если он женится не по ее воле, опять возникает личная драма. Одно дело, когда на подобные обстоятельства жалуется молодой человек, и другое -- когда тот, кому пятьдесят как минимум. -- Правда эффект может быть в этом случае и вполне комическим... -- Роль Мурова и есть трагикомическая. У Янковского за последние лет десять явно обнаружился комедийный талант. Причем этот выдающийся артист очень хорошо контролирует себя в таком качестве, держит очень тонкую грань между серьезным и смешным. Комедийность при импозантной внешности особенно редка. Почему Отрадина влюблена в Мурова? Хорош собой, обаятелен, хотя и подл. Нельзя не влюбиться -- как в героя Мастроянни в фильме «Развод по-итальянски». Ну обманул, ну подонок, а не влюбиться невозможно. Дуэт Чуриковой и Янковского придает истории реальный какой-то вес. Ощутимый, осязаемый. Современный очень. Простая история, лирическая, пронзительная местами. И весьма поучительная.

Элана: Элана пишет: новый фильм Глеба Панфилова «Без вины виноватые» по мотивам пьесы Островского. Мне фильм понравился. Сказать, что Инна Чурикова - гениальная актриса, значит ничего не сказать. Ваня Панфилов... Заметно, что он - актер непрофессиональный. А вот Олегу Янковскому пришлось подстраиваться под Незнамова. Чтобы было заметно родство Незнамова и Мурова. Зато мои коллеги нашли столько недостатков, что мне показалось, они специально сидели у экрана и выискивали огрехи. Критики (вырезано цензурой)!!!

Асоль: Завидую! Так хотела посмотреть новый фильм с Инной Михайлловной! НО... к сожалению работа заставила помнять планы(((( Теперь вот только и остается что собирать отзывы и впечатления других...и надеяться, что фильм все-таки повторят)



полная версия страницы