Форум » Ленком » Марк Анатольевич Захаров » Ответить

Марк Анатольевич Захаров

Esther: no comments

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

глупый мим: э-э неет. я теперь уже боюсь какие-либо поздравления вслух произносить. я не такая смелая, как Элана. поэтому молча подразумеваю.

Lilian:

Esther: С Днем Вашего Рождения, Мэтр! *жалко нет смайлика,преклоняющего колено*


Esther: кстати,народ,прошу прощение что не известила вовремя,никак не могла на форум выбраться. сегодня по телику куча передач о Марке Анатольевиче, все можно скачать на Корбине) вот,собстенно,что вечером шло и еще пойдет. Первый. 22:30 Марк Захаров. Моя обманчивая мрачность ТВЦ.22:10 Сто вопросов взрослому Культура. 21:00 Учитель, который построил дом. Марк Захаров это тока те,что вечром.

Асоль: Пусть с небольшим опоздание, но все же спешу поздравить Марка Анатольевича с Юбилеем!!!!! Действительно тяжело пожелать что-то новое такому человеку. Поэтому не буду оригинальной)))) Уважаемый Мэтр, театральный гений и необыкновенный человек! Вы всегда были "не таким как все", бесстрашным бунтарем, смелым новатором! вопреки всем и вся Вы шли к намеченной цели и неизменно добивались успеха! Сейчас мне хочется пожелать одного, оставйтесь таким же непокорным, ищущим режиссером! Вы обладаете необыкновенным талантом "удивлять публику", Вы умеете заставить человека задуматься, Вы способны затрагивать самые тонкие струнки человеческих душ! Это дорогого стоит!))) Продолжайте в том же духе!))))) СПАСИБО!!!! Лично мне Вы просто помагаете открывать понимать этот мир, помогаетее жить.... Снимаю шляпу и Преклоняю колени

Элана: Дмитрий Медведев подписал указ о награждении художественного руководителя театра «Ленком» Марка Захарова орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени. Согласно формулировке указа, Захаров награжден "за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность", сообщает пресс-служба Кремля. "Режиссер, актер, педагог, публицист и общественный деятель - трудно перечислить все грани Вашего глубокого и яркого дарования. Поистине юношеская энергия, трудолюбие и верность художественным принципам - всегда позволяют Вам "объять необъятное", сделать так много, что под силу только самым одаренным и сильным людям", - говорится в поздравительной телеграмме президента. "Вы, как никто другой, умеете взрастить талант. И молодые артисты считают, что учиться у Вас - это настоящий подарок судьбы. Ваш творческий стиль - это тонкая ирония, неожиданные трактовки образов и умение создать гармоничный и по-настоящему "звездный" актерский ансамбль. Вот почему спектакли легендарного "Ленкома" пользуются огромной любовью публики, здесь всегда переполненный зал и несмолкаемые аплодисменты", - пишет Медведев. Телеграмму направил Захарову и Владимир Путин. "Вас по праву считают одним из самых ярких мастеров современного театра и кинематографа, настоящим творцом и созидателем. Острый режиссерский взгляд и неповторимый авторский почерк помогли Вам создать множество замечательных спектаклей и кинофильмов", - говорится в поздравлении. Народный артист СССР, знаменитый режиссер Марк Захаров руководит "Ленкомом" - одним из самых посещаемых столичных театров 35 лет, а в театре работает почти полвека. "Держать столько лет театр на плаву, хотя ни один не застрахован от неудачи и провалов, быть главным режиссером и обеспечивать работой огромную труппу репертуарного театра, состоящую практически из «звезд» - это чудовищная профессия", - говорит народный артист СССР Олег Янковский, который проработал с Марком Захаровым почти все эти годы.

Элана: Крылатые фразы из фильмов Марка Захарова "Мне повезло. Я правильно выбрал профессию", - говорит Марк Захаров. Но еще больше повезло театру, прославившемуся постановками "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Юнона и Авось", "Поминальная молитва", "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты", легендарный "Тиль". И российскому зрителю - получившему фильмы, ставшие классикой кино: "Двенадцать стульев", "Тот самый Мюнхаузен", "Обыкновенное чудо", "Формула любви", "Дом, который построил Свифт". Эти фильмы не просто полюбились - они прочно вошли в наше кино, в нашу культуру и в наш язык. Российский зритель знает их наизусть. Обыкновенное чудо Один из любимейших россиянами фильм - "Обыкновенное чудо". Первый раз по телевидению "Обыкновенное чудо" показали 1 января 1978 года, и с тех пор за фильмом закрепилась слава "новогоднего". При этом в фильме нет ни единого намека на то, что чудеса случаются только в новогоднюю ночь. Критики до сих пор не могут дать однозначного определения жанру ленты. Спустя два с лишним десятка лет после съемок Александр Абдулов сказал: "Я не знаю, что это, - сказка, притча, легенда, миф? Это такой отдельный кинематограф, который изобрел Марк Захаров". "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе так, будто они бессмертны!" - произносил Волшебник голосом Олега Янковского. Трудно представить себе кого-то другого на этом месте. Но в самом начале съемок актер попал в реанимацию, он, переживая, что подводит киногруппу, просил искать ему замену. Но Марк Захаров не стал: "Нет. С вами я не расстанусь. Будем ждать". Просто вне конкуренции Леонов-король. Чего стоит его фраза: "Должен предупредить - я страшный человек. Тиран, деспот, коварен, капризен, злопамятен. И самое обидное - не я в этом виноват! Предки виноваты - прадеды, прабабки, внучатые тети разные, праотцы и праматери. В жизни вели себя как свиньи, а я вынужден расхлебывать. Сам я добряк умница, люблю стихи, прозу, музыку". Другие цитаты "королька", полюбившиеся зрителю: "Подписываешь смертный приговор - и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости". "Мне здесь нравится - дом устроен славно, с любовью. Так взял бы и отнял бы". "Подумаешь - медведь! Не хорек все-таки... Другие живут, и ничего. Мы бы его приручали, причесывали, он бы плясал нам иногда…" "Плаху, палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему". "Я знаю, я подслушивал". Будто специально для Андрея Миронова, близкого друга режиссера, написана роль обаятельного, самоуверенного министра-администратора: "Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен - чего зря время терять. Ровно в полночь приходите к амбару, не пожалеете!" Или: "А кто у нас муж"? - "Волшебник". - "Предупреждать надо"; "Будете мешать - оставлю без обеда"; "От любви бывают разные болезни, но все они не смертельны". Кстати, словарь крылатых фраз этой картины мог быть богаче. Цензурой была вырезана фраза министра-администратора, обращенная к Королю: "Стареет наш королек". Усмотрели намек на постаревшего Брежнего. Требовали убрать и песенку Миронова про бабочку, которая крылышками "бяк-бяк-бяк", но режиссер отстоял гастрономическую точку зрению на этот счет. Выжил и эпизод, когда король Евгений Леонов выходит сочетать законным браком свою дочь с министром-администратором и делает в окошке жест, характерный для вождей, стоявших во время демонстраций на Мавзолее. Интересно, когда Юрия Соломина, снявшегося в роли хозяина гостиницы, назначили министром культуры, фильм "Обыкновенное чудо" стали чаще крутить на телеэкранах. А его дуэт с Екатериной Васильевой, где министр культуры проникновенно пел: "Ах, сударыня, когда мы с вами вместе, все цветочки расцветают на лугу..." - вообще стал едва ли не визитной карточкой всех телеканалов. Формула любви В 2005 году в одном из социологических опросов россияне называли наиболее популярные крылатые фразы отечественного кино. Вторым по популярности ответом стала фраза из кинофильма "Формула любви" Марка Захарова "Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен" (или "Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь?"). Другие крылатые выражения, появившиеся благодаря необыкновенно талантливому фильму: "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может". "Коли доктор сыт, так и больному легче". "Хочешь большой, но чистой любви?" - "Да кто ж ее не хочет…" - "Тогда приходи сегодня ночью на сеновал" "Хорошо-то как, Машенька!" - "Я не Машенька". - "Все равно хорошо". "Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец - пригодится, и как говорится". "Погоня - это замечательно. Когда уходишь от погони больше ни о чем не думаешь". "Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно". "А голова предмет темный и исследованию не подлежит". "В общем, все умерли". "Хороший человек… Солонку спер… И не побрезговал". "Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском". "Вчера попросил у ключницы три рубля - дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам". "Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире спер серебряную ложку, никто даже не заметил - посчитали, что ее вообще не было". "Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы". "Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали". "У гостя карета сломалась. За сколько дней сделаешь?" - "За день сделаю". - "А за два?" - Ну... За... Сделаю и за два". - "А за пять дней?" - "Ежели постараться - можно и за пять". - "А за десять?" - "Ну ты, барин, задачки ставишь. За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен - хомо сапиенс!" Тот самый Мюнхаузен Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" также необычайно богат на афоризмы. Благодаря Григорию Горину, Марку Захарову и бесподобным актерам - их знают все. "Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить". "О чем это она?" - "Барона кроет". - "И что говорит?" - "Ясно что: подлец, говорит, псих ненормальный, врун несчастный..." - "И чего хочет?" - "Ясно чего: чтоб не бросал". - "Логично". "Бросил жену с ребенком!" - "Я не ребенок, я офицер!" - "Пишем: бросил жену с офицером!" "Господин барон уже три раза про вас спрашивал: Не пришел, говорит, господин пастор? Нет, говорю, не пришел… Ну и слава Богу, говорит. Очень вас ждет…" "Неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять, что он живой". "Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?" "А разве ночь?" - "Ночь". - "И давно?" - "С вечера". "Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь". "Мы уехали в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию, где и жили три года в любви и согласии". "А где наша гвардия?" - "Очевидно, обходит с флангов". - "Кого?" - "Всех!" "А говорили - такой умный человек!" - "Ну мало ли что люди говорят…" "Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтоб не расходились". "В полночь у памятника". - "Кому?" - "Мне". "Господи, ну чем ему Англия-то не угодила?!" "Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!" "Некоторые пары созданы для любви, мы же были созданы для развода". "Объясните суду, почему 20 лет все было хорошо - и вдруг такая трагедия?" - "Извините, господин судья, 20 лет длилась трагедия - и только теперь все должно быть хорошо!" "Фрау Марта, у нас беда: барон воскрес! Будут неприятности!" "Через полчаса начнется бракоразводный процесс". - "Он начался давно. В тот день, когда я тебя увидел". "Якобина с детства не любила меня и, надо отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства". "Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!" Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА

Элана: 17.10.2008 15:05 "Дневное шоу Фёклы Толстой и Петра Фадеева" Александра Захарова в гостях у Фёклы Толстой и Антона Долина ЗАХАРОВА: Вот сегодня у нас была на самом деле первая репетиция, первая читка «Вишневого сада» Антона Павловича Чехова, то, что будет делать Марк Анатольевич. У Морфова я не занята. А что касается «Вишневого сада», вот, да, мы начали репетировать в такой компании, как Леонид Сергеевич Броневой, Александр Викторович Збруев, Олег Иванович Янковский. И молодежь, незнакомые имена, но жутко талантливые, молодые такие, с горящими глазами люди. ТОЛСТАЯ: Среди тех, кого вы назвали, уже довольно легко представить себе распределение. ЗАХАРОВА: То есть? ТОЛСТАЯ: Но вы, наверное, играете Раневскую? ЗАХАРОВА: Я начала репетировать Раневскую. ТОЛСТАЯ: Да, вы играете Раневскую. А вот кого играет Збруев? ЗАХАРОВА: Гаева. Янковский - Гаев. И Фирс - Леонид Сергеевич Броневой. А что касается Лопахина - это молодой актер, только-только пришедший в театр. И мы вот очень надеемся. ТОЛСТАЯ: А Петю кто играет? ЗАХАРОВА: Я не буду всего раскрывать. Я думаю, что надо просто придти в театр. И, бог даст, если мы доживем до весны… ДОЛИН: А когда вы готовите премьеру? ЗАХАРОВА: Вот как Марк Анатольевич сказал, как только снежок начнет таять, птички прилетят, тут мы с премьерой. ДОЛИН: Саш, скажите, я просто не в курсе. Вот у Марка Анатольевича, я знаю, был очень интересный план поставить «День опричника» сорокинский. Это из-за «Вишневого сада» отодвигается на потом или он просто отказался от этой идеи, или как-то параллельно будет работа проходить? ЗАХАРОВА: Я не могу отвечать за Марка Анатольевича насчет «Дня опричника». Я не была в этом распределении. Наверное это очень интересно. Но первым будет «Вишневый сад». Что будет дальше с «Днем опричника», надо приглашать Марка Анатольевича, он все расскажет. Но, как говорит Марк Анатольевич, «тут женских ролей больше», у Чехова.

Асоль: Элана пишет: Вот как Марк Анатольевич сказал, как только снежок начнет таять, птички прилетят, тут мы с премьерой. Вот так сюрприз))) А я то думала, что премьеру для нового сезона оставят... Ан нет)))) А может быть они веснрой и в Питер соберутся)) Были же они этой весной у нас)))

Элана: Перечитала "Вишневый сад". Попробовала взглянуть на пьесу глазами Марка Анатольевича: и вправду, вещь современная.

Асоль: Элана пишет: Перечитала "Вишневый сад". Я вот тепрь тоже загорелась желанием перечитать) Надо бы на досуге взяться за это дело)))

Элана: Аркадий Малер Радость смысла 17 октября 2008 г. | 12:42 Когда сыро и холодно, когда душно и жарко, когда застой и уныние, и когда страшно от ветра - есть мир, где тебя учат танцевать - это театр "Ленком" и есть человек, создавший этот мир - Марк Захаров. Когда все вокруг повторяют мантры или взывают к переменам, злорадствуют или ноют, Захаров творит этот танцующий мир - мир волшебной сказочной притчи о том как можно следовать вечному, улыбаясь всему преходящему. Именно в этом скрывается тайна уникальной силы захаровского искусства - взывать к смыслу жизни, делая жизнь веселой. У нас ведь если жизнь веселая, то значит бессмысленная, а если осмысленная, то значит скучная - Марк Захаров опровергает эту дурную дилемму с каждым своим спектаклем и фильмом, открывая нам совершенно неожиданную радость смысла. Мир Марка Захарова - это не просто "сочетание комического и возвышенного", это открытие возвышенного сквозь комическое, это катарсис смысла не вопреки, а благодаря улыбке. В своих поисках энергийных, если не сказать прямо - биологических основ зрительского восприятия он открывает страшный секрет: "зритель готов расплакаться лишь в том случае, если до этого он много смеялся. А стало быть, полюбил тех людей, что доставили ему эту радость". Для того, чтобы заставить человека думать, не обязательно погружать его в минорный мрак, можно просто рассказать анекдот - вопрос только в том, какой анекдот, кто его рассказывает и как рассказывает. И вот именно этим занимается режиссер, человек, открывающий новые измерения бытия. Именно этим открытием всю жизнь занимался Захаров, превратив его в профессию, а точнее - в "суперпрофессию", как он назвал свою известную книгу. Его путь был беспрецедентным и весьма поучительным для нашего искусства. В отечественной традиции чрезвычайно развито представление о том, что художник должен жить как его образы, что если он, например, проповедует революцию, то сам должен быть революционером. Как правило, это кончается страшным бесплодием и смертью самого художника. Захаров действительно совершил нечто революционное - но не столько своим творением, сколько примером жизни самого творца. Он показал, что для того, чтобы взорвать систему, совершенно необязательно взрываться самому, тем более, что это совершенно контрпродуктивно. Для того, чтобы были возможны такие открытия Свободы как "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви" и тому подобные вспышки иного бытия - для этого самому демиургу нужно было твердо стоять на ногах в этом мире и внимательно следить за процессом, а не срываться в ненужную фанаберию. В 1973 году ему, 40-летнему режиссеру, дали один из самых невзрачных и забытых театров того времени, а он сделал его самым престижным, собирая созвездие артистов. И это в эпоху, когда само название "имени Ленинского комсомола" не давало никакой возможности хоть как-то вздохнуть и выдохнуть. Главный результат захаровского служения - те уникальные спектакли и фильмы, которые достигли невозможного: сочетания рафинированной осмысленности и популярной доступности. Их можно назвать и философскими, и народными - а этого результата не достигал никто. Для Захарова юмор - это средство осмысления, а осмысление - это путь к улыбке. Его могли упрекать в "дешевых эффектах", но именно потому, что для него они были непредсказуемы. Сам мэтр любит рассуждать о том, какими изощренными путями достигать искомой реакции - "Очень важен ритм, при котором возникает акт гипноза. Годится по-настоящему не любой снег, но только снег, опускающийся хлопьями в безветренную погоду". И не скрывает своего главного кошмара: "Единственное, что меня всегда тревожило и настораживало, - не сорваться бы в банальную эстраду или, не дай Бог, в юмор стиля КВН" Самый личный фильм Захарова - безусловно, "Дом, который построил Свифт" (1982), единственная картина, где звучит его умный голос и как от имени самого героя, так и от собственного имени. Кино темное, медлительное, рассуждающее, но при этом сохраняющее известную захаровскую "театральность". Кино наиболее энигматичное и именно поэтому наименее замеченное публикой, которую, по законному замечанию великана Глюма, интересует только сюжет: "кто кого любит, Стелла - Ванесса, Ванесса - Стелла..." Про людей, заполняющих необходимые социальные архетипы, обычно говорят, что если бы их не было, их пришлось бы выдумать. Ужас Захарова состоит в том, что его как раз могло бы не быть. У нас есть "элитарное" искусство и есть "народное" искусство, место Тарковского и место Гайдая всегда должно быть кем-то занято. Место Захарова занять невозможно, потому что он сам его создал - место, где возникает осмысленная улыбка. О, своего рода, философии смеха люди уже догадывались - об этом серьезно писали Бергсон и Бахтин, но воплотить ее смог только Марк Захаров. У этой философии есть и неизбежные христианские реминисценции. Известен вопрос: можно ли представить себе смеющегося Христа? Но ведь улыбающимся точно можно представить? Когда Захаров объяснял Янковскому как играть Мюнхгаузена, он нашел сильный и опасный ход - представь распятого, которого спрашивают о самочувствии, а он отвечает: "всё хорошо, только улыбаться больно..." Для самого режиссера это не праздная тема - в 1981 году он совершил свой первый миссионерский подвиг, "Юнону и Авось", а в 1989 году второй - "Поминальную молитву". Какие еще театральные спектакли так влияли на второе Крещение нашей страны через тысячу лет после первого? И как сам Захаров поднял с нуля забытый всеми театр тридцать пять лет назад, так и потом этот театр начал помогать соседнему храму Рождества Богородицы в Путинках. Обозревая всё творчество этого доброго демиурга вспоминаешь его главные слова, рефреном звучащие в "Свифте" - "Подняться к небу - вот работа, подняться к небу - вот это труд..."

Асоль: Браво, Марк Анатольевич! Браво, Аркадий Малер! Автор смог рассказать о Марке Анатольевиче то, что уже давно зреет в моем уме, но я ,наверное в силу своей ограниченности, никак не могла выразить, воплотить в слова... А я-то так долго пытала себя и думала за что же я так люблю и уважаю Захарова... Все очеь точно подмечено, Малер ,можно сказать, просто зрит в корень!)

Элана: Не далее как вчера после работы заглянула в Ленком. Дело было в 21.30. До конца спектакля "Шут Балакирев" оставалось полчаса. Разговорилась с работниками театра о том, о сем. И вдруг услышала фразу:"Марк Анатольевич - святой человек!"

Асоль: Из чьих уст последовало такое признание? )))) Ну им там в Ленкоме лучше знать))))

Элана: Как из чьих? Из уст тех, кого зрители никогда не видят на сцене.

Асоль: Аааааа!)))) Понятно))))

viki: Хочу поделиться впечатлением. Для меня Захаров-гениальный режиссер и на сегодняшний день это большая редкость. 3 ноября была на спектакле Женитьба,с которым Ленком на гастролях в Израиле. И тут выходит Захаров,весь зал встал и минут 10 его не отпускали. После спектакля было тоже самое. Дай Бог Марку Анатольевичу здоровья и конечно новых работ

Элана: Марка Анатольевича наградили орденом Святого Александра Невского. Вместе с ним Инну Чурикову, Олега Янковского, Александра Збруева и Леонида Броневого, а также директора театра Марка Варшавера.

Асоль: ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! Заслуженно))))



полная версия страницы